Теперь я знаю, что у моего коллеги есть питон

Как наша команда поддерживает отношения на расстоянии во время удаленки.

07 мая 2020  • 
В очереди за кофе мы заряжались настроением, болтали с баристой и узнавали новости

В нашей компании работает почти 500 человек, и до эпидемии коронавируса мы уже многое знали про распределенную работу. Часть сотрудников сидела в офисе на Боровой, часть – на Коровинском шоссе, был свой десант в Санкт-Петербурге. В марте мы перешли на удаленку за 1 день, и все завертелось: конф-коллы, видеоконференции, рабочие чаты.

Поток информации рос, рабочие процессы быстро перестраивались, но нам хотелось сохранить и нашу неформальную атмосферу. Замену стандартным совещаниям мы нашли, а как быть со смолтоками у кулера и в курилке? Что делать с тем, что больше нельзя обменяться новостями в очереди за кофе и поджемить в музыкальной комнате после обеда? Мы боялись, что без привычных ритуалов и общения начнем грустить.

Почти сразу эйчары и руководители стали придумывать новые форматы для неформального общения, а сотрудники предлагали свои идеи. И вот что помогает нам поддерживать друг друга на удаленке.

Канал и чат в Telegram

Первым делом мы создали Telegram-канал для оперативных новостей и чат-флудилку. В чате действуют правила уважительного общения. В остальном это свободное пространство для обсуждения новостей, технологий, рецептов или домашних животных.

Пока делились фотографиями домашних офисов, узнали, что у коллеги живет питон
Пока делились фотографиями домашних офисов, узнали, что у коллеги живет питон

Чтобы понимать, что люди чувствуют себя нормально, пару раз в неделю запускаем в канале опросы. Еще с помощью канала собираем идеи для совместной движухи и смотрим, как они заходят. Например, так сотрудники стали вместе заниматься йогой.

В какой-то момент разговор в чате зашел о музыке. Мы решили собрать свой салатовый плейлист и поделиться им в соцсетях, а в итоге обсуждали любимые треки до поздней ночи. Вот что влезло в финальную музыкальную подборку:

 

 

После этого появилась традиция: каждое утро один из сотрудников шлет в чат новый трек для настроения. Даже в выходные.

Марафон для любителей челленджей

В Telegram мы добавили бота, который ежедневно присылает задания на “марафон удаленки”. За выполнение сотрудникам начисляются баллы, самые активные потом обменяют их на призы. За 3 недели марафона мы отправили друг другу видеопривет, поделились рецептами выпечки, придумали неофициальные названия отделам, порекомендовали коллегам сериалы, вместе постояли в планке, сочинили рэп про ЦОД и это далеко не все.

Из заданий сотрудников собираем такие видео для соцсетей:

 

 

С ботом в чате пытаются общаться, спорить и даже флиртовать:

Опции для интровертов

Для утренних разговоров за кофе один из сотрудников предложил запустить Random coffee – сервис для случайных онлайн-встреч. Его разработали своими силами. Произвольным образом сервис выбирает двух людей из списка желающих и отправляет ссылку на видеовстречу. Раньше сотрудники пили кофе со знакомыми, а теперь наконец-то познакомились с теми, с кем не пересекались по работе ранее.

Поддержка и фидбек для руководителей

Для руководителей мы собрали рекомендации, как управлять командой на удаленке, например: делать конф-коллы короче, но созваниваться чаще. Позже собирали обратную связь и поняли, что небольших ежедневных совещаний и правда стало больше:

Фидбек касается и генерального директора: после перехода на удаленку мы устроили сессию вопросов для него. Такие сессии были и раньше, но в офлайне. За неделю собрали вопросы, и сотрудники спросили все, что их волнует: как мы переживем кризис, что будет с зарплатой, можно ли продолжить работать удаленно после окончания самоизоляции.

Обучающие вебинары

Раньше мы регулярно проводили семинары по продуктам и встречи-знакомства с отделами: кто где работает, чем занимается. Все это перевели в формат вебинаров. Встречаться онлайн тоже стали чаще: за последние 3 недели мы провели больше семинаров, чем за последние 3 месяца. На вебинары приходят больше людей, потому что  стало проще присоединиться, не вставая с рабочего места. Сложнее пришлось докладчикам, которым нужно привыкать к отсутствию зрительного контакта.

Помощь для новичков

Мы по-прежнему принимаем новых сотрудников и перевели собеседования в онлайн. Первое время руководители опасались, что не смогут рассмотреть человека без личной встречи, а соискатели тревожились, если подводила связь и техника. Но зато на созвонах появились коты, собаки и дети кандидатов. Так что люди все равно раскрывались с неформальной стороны.

Многим новичкам даже в период карантина важно ощутить атмосферу офиса, где им предстоит работать. Они могут приехать за ноутбуком и документами в безопасных условиях: мы предложили им такси до офиса, сделали график встреч не таким плотным, чтобы не пересекаться с другими людьми. Если личная встреча не так важна, отправляем технику и документы с курьером. После этого сотрудники сразу проходят welcome-семинар и знакомятся с менеджером по обучению, руководителем и наставником. С ними созвоны тоже стали практически ежедневными.

Скучаем ли мы по своему салатовому офису? Судя по опросам, все еще да. Но мы точно не остались с этим один на один и даже начали находить плюсы в удаленной работе. Так, многие признаются, что за время удаленки узнали некоторых коллег лучше, чем за всю офисную эру.

Расскажите друзьям и коллегам о статье
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Последние статьи

15 апреля
Сергей Жильцов

Главные вопросы при планировании инфраструктуры виртуальных рабочих столов.

08 апреля
Николай Продайвода

Как организовать гарантированный канал доставки трафика, даже если нет возможности подвести оптику и закупить дорогостоящее оборудование.

25 марта
Вячеслав Нечаев

Комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте свежие и полезные материалы и приглашения на наши мероприятия